Новости

Закрепление нового навыка в домашних условиях

На днях мы с несколькими мамами обсуждали вопрос о закреплении нового навыка или знаний у особенного ребенка в домашних в домашних условиях.

Хотим поделиться кратким содержанием этих дискуссий и нашими рекомендациями.

Да, это важно, чтобы ребенок в другой обстановке, с другими предметами (незнакомыми) смог показать свой навык, знания, приобретенные в условиях занятий в центре «Доверия». Замечено, что наибольших успехов добиваются особенные дети, родители которых закрепляют приобретённый навык в домашних условиях.  Только нужно учесть, что закрепление нужно проводить в другом формате, которое отличает его от занятий у специалистов сопровождения (психолога, логопеда или дефектолога).

Например, вы уже знаете от дефектолога, что ваш ребенок различает цвета и формы. Как можно закрепить эти знания дома? В общении или игре, или во время выполнения рутинных действий дома, попросите ребенка показать вещи или предметы, похожие своей формой, например, на круг? Не ожидайте быстрого ответа, пусть ребенок спокойно исследует все вокруг себя. Если ребенок не хочет или не может этого сделать, сделайте за него, сказав, например, «Хорошо, тогда мама попробует найти самостоятельно». Втяните его в игру, например, кто больше найдет похожих предметов. Но если ребенок молчит и не отвечает, не торопите его, тем более, не заставляйте угрозами отвечать. Дайте ему время. Не сможет, может еще не закрепились новые знания.

Итак, выделим принципы закрепляющих домашних упражнений:

  • все должно происходит легко и ненавязчиво происходить, в игровой форме. Специалисты стараются развивать у особенного ребенок новый навык, знания, которые привязаны к жизни, быту. Поэтому не выдумывайте очередной урок, занятие для закрепления, оглянитесь вокруг себя и подумайте, где эти знания и навыки мы применяем в жизни? Для чего они нужны? Привяжите закрепление к тому, что происходит в вашей жизни с ребенком.
  • Откажитесь от роли учителя, оставайтесь родителем в закреплении навыка. Если не получается, вспомните различия между учителем и родителем, и именно из роли родителя старайтесь выстроить диалог или действие с ребенком.
  • Вовремя остановится – это залог успеха! Не затягивайте игру и не нервничайте, если у ребенка не получается. Они чувствуют ваши эмоции лучше, чем понимают вас!
  • Если не получается у ребенка, остановитесь, перейдите к другой деятельности или общению, или просто оставьте его в покое. Обсудите свой опыт закрепления материла со специалистом.
  • Обсуждайте свой успешный или неуспешный опыт с вашим специалистом сопровождения. Это полезно и для вас, и для специалиста и, конечно, для главного героя – ребенка!

Вы всегда можете задать специалисту сопровождения вопрос или обсудить педагогическую ситуацию, просто выбирайте для этого удачное время, например, после завершения занятия с особенным ребенком. Или напишите свой вопрос в группу, или направьте на номер +7(963) 588 48 31 сообщением в WhatsApp.

Консультации для родителей особенных детей оказываются в рамках проекта «Опора. Центр развития и поддержки семей, воспитывающих ребенка с инвалидностью», который реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Обратно к списку

Похожие записи