Как можно в домашних условиях поддерживать изменения, которые достигаются коррекционными специалистами? Замечено, что наибольших успехов добиваются дети, родители которых закрепляют приобретённый навык. Очень важно, чтобы ребенок в другой обстановке, с другими предметами (незнакомыми) смог показать свой навык. Например, вы уже знаете от учителя, что ваш ребенок различает цвета и формы. Пусть ребенок попробует составить контур предметов из палочек (стол, дом, треугольник, шкаф). Или, попросите ребенка показать дома вещи или предметы похожие своей формой, например, на круг. Не ожидайте быстрого ответа, результата, пусть ребенок спокойно исследует все вокруг себя. Если ребенок не хочет или не может этого сделать, сделайте это за него, сказав, например: «Хорошо, тогда мама (папа) сделает или поможет тебе сделать». Пожалуйста, не затягивайте игру и нервничайте, если у ребенка не получается. Ребенок должен почувствовать, что игра завершается, мама или папа заинтересованы и какой должен был быть результат в конце игры.
Можно выделить следующие принципы закрепляющих домашних упражнений: легкость в исполнении, в игровой форме, ненавязчивость и завершённость.