Новости

Простота и доступность

На днях я написала пост о необходимых условиях для успешного обучения детей с особыми потребностями. И, честно говоря, разозлилась на себя саму. Для кого этот пост? Ведь если бы все необходимые ресурсы – регулярность занятий, непрерывность образовательного процесса, командная работа экспертов-специалистов и индивидуальный подход – были доступны детям с особыми потребностями, кто бы отказался от такой возможности? В реальности, к сожалению, все не так радужно. Несмотря на предоставление широкого спектра бесплатных услуг – от специалистов по сопровождению до коррекции – многие родители сталкиваются с серьезными трудностями. Приведу пример. В нашу организацию на занятия привозили ребенка из Гудермесского района. Чтобы добраться до нас, семье пришлось воспользоваться 6 различными видами общественного транспорта в оба конца! Это невероятная нагрузка, которая требует огромных усилий и времени. Многие родители привозят детей на занятия 5 раз в неделю. Например, два занятия у логопеда и лечебная гимнастика/массаж (вторник и четверг), два занятия с психологом и дефектологом (среда и пятница) и два занятия в танцевальной студии (пятница и суббота). Конечно, мы стараемся составлять расписание таким образом, чтобы не перегружать ребенка, учитывая его индивидуальные особенности. Но, даже несмотря на это, занятия – это серьезная нагрузка как для самого ребенка, так и для его родителей. В первую очередь для мамы. Несмотря на все эти трудности, родители готовы возить своих детей на развивающие занятия. Они видят, как эти занятия помогают их детям, как они развиваются и прогрессируют. Их желание дать своему ребенку шанс на полноценную жизнь превосходит все трудности. Конечно, идеальный вариант — это обеспечение доступности всех необходимых услуг в ближайшем районе проживания. Это позволило бы родителям сосредоточиться на поддержке своего ребенка, а не на организации переездов и логистике. Но пока это только мечта. И мы должны сделать все возможное, чтобы сделать доступ к развитию для детей с особыми потребностями более простым и доступным.

Публикация в рамках проекта «Опора. Центр развития и поддержки семей, воспитывающих ребенка с инвалидностью», который реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Обратно к списку

Похожие записи