Принцип коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ предполагает постепенное и последовательное развитие их навыков и умений, с плавным переходом от простого к сложному. Каждый этап занятий готовит детей к выполнению следующего, более сложного задания, закладывая прочный фундамент для усвоения новых знаний и навыков.
Тема занятия «Я и другие: изучаем эмоции» помогает детям развивать эмоциональное восприятие и навыки саморегуляции. Во время занятий дети учатся распознавать основные эмоции (радость, грусть, злость, страх), понимать причины их возникновения и замечать эмоциональные состояния других людей. Психолог проводит с детьми игровые упражнения, направленные на формирование эмпатии и коммуникативных навыков. Например, дети могут выполнять упражнение «эмоциональный круг», где они показывают или обсуждают различные эмоции, или игру «зеркало», когда они повторяют эмоции друг друга — это помогает глубже понять чувства окружающих.
С первых минут пребывания в Центре “Доверие” начинается взаимодействие: дети и родители заходят в кабинет руководителя, чтобы поздороваться, а затем проходят в игровую комнату, где ждут своей очереди к специалисту. Пока дети играют, мамы общаются между собой или с социальным работником, который всегда их встречает. Таким образом, внимание уделяется каждому посетителю, создавая теплую и поддерживающую атмосферу.
Проект реализуется при поддержке Благотворительного Фонда “Абсолют-Помощь”