Этот путь может быть тернистым, но с любовью, терпением и правильным подходом все становится возможным.
Первое, что нужно сделать — обратиться к специалистам: логопеду, психологу и профессионалам по раннему развитию. Они помогут выявить корни трудностей и создадут индивидуальную программу для вашего малыша.
Однако не забывайте о важности постоянной практики в домашних условиях. Развивайте речь через игры, чтение книг и активное общение. Поддерживайте ребенка в формировании звуков, слогов и слов, поощряя его за каждый шаг вперед. Важно создать атмосферу поддержки и понимания, обходясь без насмешек и осуждения. Пусть он чувствует вашу теплоту и заботу.
Помните, каждый ребенок — это уникальная вселенная, и сравнения его с другими лишь затуманят его путь. Принимайте его таким, какой он есть, строя отношения на основе взаимопонимания. Верите в его силу и способности, и вместе вы преодолеете все преграды, научившись говорить, как каждый из нас.
Логопед Раиса Татаева поделилась фотографиями упражнений (ссылка на них ниже) и рекомендует их использовать при занятиях с детьми для улучшения результатов логопедической работы. Важно стремиться к тому, чтобы каждое последующее повторение было лучше предыдущего. Родители могут присоединиться к упражнениям вместе с ребенком — это не только укрепляет связь между ними, но и делает процесс более веселым. Такие упражнения полезны и взрослым! Двигательные упражнения оказывают положительное влияние на мозг и способствуют развитию познавательных функций, таких как восприятие, память, воля и многое другое.
Публикация в рамках проекта «Опора. Центр развития и поддержки семей, воспитывающих ребенка с инвалидностью». Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
https://t.me/dozal95/512