- Встреча с мамой ребенка с инвалидностью на консультации у психолога всегда вызывает интерес. Она стремится убедиться в правильности своей стратегии по улучшению здоровья своего ребенка, не думая о себе. В ее взгляде читается вопрос: “Что еще можно сделать для моего ребенка?” Моя задача – заботиться о ребенке, однако бывают и другие точки зрения.
- Некоторые могут спросить: “Что ты знаешь о жизни с инвалидным ребенком? Ты понимаешь, как трудно быть с ним 24 часа в сутки? Как одной, без поддержки, приготовить еду, накормить, успокоить, помыть, уложить, сказать добрые слова, постирать, убрать, молиться о его здоровье, зарабатывать на пропитание?” Так много бессилия и боли в этих словах.
- Недавно был удивительный разговор с отцом ребенка с синдромом аутизма. Он выразил недоумение по поводу матери ребенка, считая ее желание учить чему-то особенного ребенка абсолютно бесполезным тратой денег и сил. Отец жаловался на постоянные просьбы матери: «повези его туда, к психологу, потом в другое место, дефектологу», которые, по его мнению, являются источником стресса как для ребенка, так и для нее самой. Возможно, нужно остановиться, спросил он меня, прекратить мучить ребенка, если ничего в нем не меняется? Я ответила, что, к сожалению, не знаю его ребенка и о его проблемах, нарушениях. Но мы, люди, уникальны, что при недостатке одних способностей, другие начинают функционировать с большей активностью. Психокоррекционная работа с ребенком – это сложный вид деятельности, эффект которой может быть немедленный, так и накопительный. Эффект зависит от многих факторов, и, прежде всего, от регулярности посещения занятий.
Обратиться за помощью для себя и ребенка с ограниченными возможностями можно в организацию ЧРОБО «Доверие» (Грозный) по номерам +79635884831 (Тамара) или +79380183858 (Малика)
Проект «Опора. Центр развития и поддержки семей, воспитывающих ребенка с инвалидностью» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.